О нас | Услуги | Цены    

Регистрация интеллектуальной собственности



Телефон: (495) 253-48-63

   

«СВИРИСТЕЛЬ»

   

Москва, ул. Конюшковская, 28

Телефон: (495) 253-48-63

E-mail: [email protected]

Система контроля переключения передач

Сложно представить себе многоступенчатую коробку переключения передач, в которой осуществляется непрерывная передача вращающего момента от двигателя к нагрузке с помощью зубчатой, червячной, цепной или зубчато ремённой передачи, где осуществляется постоянная жесткая связь двигателя с нагрузкой, в том числе и при переключении передач, без использования фрикционов, гидротрансформаторов и других трущихся элементов. Тем не менее, мною была разработана подобная конструкция, по себестоимости сопоставимая со стоимостью механической КПП переключаемой с помощью ручного управления.

Сокращения

КПП – коробка переключения передач.

МКПП – коробка переключения передач с ручным переключением.

АКПП – коробка переключения передач в автоматическом режиме.

Изобретение относится к машиностроению, к механике, с помощью которого можно построить КПП как с ручным переключением передачи, так и с переключением передач в автоматическом режиме (или комбинированным переключением), с фиксированными ступенями и плавным изменением передаточного отношения между ними, исключая фрикционы, гидротрансформаторы и другие элементы трения. Основой устройства и предметом патентования является изобретение переменной передачи с жесткой связью, имеющая циклически переменное передаточное отношение, максимум и минимум которого равен двум рядом стоящим ступеням.

Устройство КПП состоит из фиксированных ступеней, переменных передач между ними, синхронизирующего механизма, выключаемых муфт, блокируемой обгонной муфты (для осуществления свободного качения в случае необходимости применения нейтральной скорости), блока управления (в случае использования в автоматическом режиме).

Область применения: машиностроение, станкостроение, как КПП с ручным, так и с автоматическим управлением.

Стремительное развитие автомобилестроения, связано с увеличивающимся спросом на эту продукцию, а обновление модельного парка с повышением их качества, безопасности и комфорта, чему может способствовать установка на автомобиль КПП на основе данного изобретения.

Достигаемый результат при использовании в составе многоступенчатой КПП переменной передачи с жесткой связью является, жесткая неразрывная передача вращающего момента с плавно изменяемым передаточным отношением между фиксированными ступенями, относительная простота конструкции, надежность, небольшие размеры при значительных нагрузках, невысокая себестоимость, экономичность.

КПП полностью механическая, за исключением блока управления (не содержит гидротрансформаторов, фрикционных муфт и других элементов трения), в состоянии переключатся в ручном режиме, что обеспечивает высокую надежность сопоставимую с МКПП. Так же повышает безопасность движения на различных участках дорог, где требования к управлению автомобиля могут быть различны, возможность применения её как АКПП повышает удобство (комфортабельность) управления автомобилем.

К дополнительным положительным качествам использования данной КПП, это щадящий режим работы двигателя (без перегрузок, ударов, рывков, осевых нагрузок на каленвал), экономичность, простота изготовления (в отличие от классической АКПП, и её устройства).

Сложность изготовления, - это необходимость изготовление шестерней с формами отличными от округлой, а ориентация их зубьев должна меняться в зависимости от нарастания или убывания радиуса периметра рабочей относительно оси, что не является непреодолимой трудностью.

Copyright © 2008 Все права защищены